Устав городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области |
Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления городского поселения
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности городского поселения имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 46. Муниципальная собственность городского поселения
В состав муниципальной собственности городского поселения входят:
1) средства бюджета городского поселения;
2) имущество органов местного самоуправления городского поселения;
3) муниципальные земли и другие природные ресурсы;
4) муниципальные предприятия, учреждения и организации и их средства;
5) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
6) иное муниципальное движимое и недвижимое имущество и средства.
Статья 47. Муниципальное имущество городского поселения
1. В собственности городского поселения может находиться следующее имущество:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов, входящих в состав городского поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
5) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
7) имущество библиотек городского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с законодательством;
16) пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения;
17) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского поселения;
22) иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством.
2. В собственности городского поселения также может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения в соответствии с законодательством;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений городского поселения в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
3) имущество, необходимое для осуществления принимаемых по соглашению отдельных полномочий органов самоуправления муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество городского поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Московской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать его, совершать иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности городского поселения.
4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества городского поселения определяются законодательством и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского поселения.
6. Городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, установленном Советом депутатов.
8. Администрация городского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 49. Бюджет городского поселения Сергиев Посад
1. Бюджет городского поселения Сергиев Посад разрабатывается и принимается в форме муниципального нормативного правового акта Совета депутатов. В качестве составной части бюджета городского поселения Сергиев Посад могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
2. Составление проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад, вынесение его на рассмотрение Совета депутатов, исполнение бюджета городского поселения Сергиев Посад (за исключением случаев, установленных законодательством), управление муниципальным долгом, представление отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад на утверждение Совету депутатов и другие полномочия, установленные законодательством, осуществляет Администрация городского поселения.
Рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения Сергиев Посад, контроль за исполнением бюджета городского поселения Сергиев Посад и другие полномочия, установленные бюджетным законодательством, осуществляет Совет депутатов.
3. Расходование средств бюджета городского поселения Сергиев Посад осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджете городского поселения Сергиев Посад на очередной финансовый год.
4. Проект бюджета городского поселения Сергиев Посад, решение об утверждении бюджета городского поселения Сергиев Посад, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию (обнародованию).
Органы местного самоуправления обеспечивают жителям городского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
5. Порядок и сроки разработки проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад, утверждения и исполнения бюджета городского поселения Сергиев Посад, порядок и сроки предоставления отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения, а также порядок контроля его исполнения устанавливается Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и муниципальным нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.
Статья 50. Доходы бюджета городского поселения Сергиев Посад
1. Доходы бюджета городского поселения Сергиев Посад формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. К собственным доходам бюджета городского поселения Сергиев Посад в соответствии с законодательством относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых муниципальными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов местного самоуправления городского поселения.
3. Городское поселение Сергиев Посад вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 51. Расходы бюджета городского поселения Сергиев Посад
1. Расходы бюджета городского поселения Сергиев Посад осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Администрацией городского поселения.
3. Размер денежного содержания осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутатов, Председателя Совета депутатов, Главы городского поселения, членов Контрольно-ревизионной комиссии а также порядок и размер выплаты вознаграждения и компенсаций депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе за время их работы в Совете депутатов и его рабочих органах, устанавливается законодательством и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
4. Расходную часть бюджета городского поселения Сергиев Посад составляют средства, направляемые на решение задач местного самоуправления, осуществляемые в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливаются соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.
6. В результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах образуемые свободные бюджетные средства остаются в распоряжении органов местного самоуправления городского поселения.
7. Размер свободных бюджетных средств не может служить основанием для уменьшения размеров отчислений от федеральных и областных налогов.
8. Свободные бюджетные средства зачисляются в доходную часть бюджета городского поселения следующего года.
Статья 52. Разработка и исполнение бюджета городского поселения Сергиев Посад
1. Разработку проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад осуществляет Администрация городского поселения.
2. Проект муниципального нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов вносит Глава городского поселения.
3. Проект бюджета городского поселения Сергиев Посад, отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
4. Исполнение, кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения Сергиев Посад производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом Администрации городского поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансовым органом Администрации городского поселения.
Руководитель финансового органа Администрации городского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Финансовый орган Администрации городского поселения получает информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения Сергиев Посад, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах от территориального органа федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам, который ведет учет налогоплательщиков городского поселения.
Статья 53. Муниципальный заказ городского поселения
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского поселения Сергиев Посад.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с законодательством.