Твой информационный партнер в Сергиевом Посаде   Редакция  ♦  Реклама на сайте 

Сергиев Посад

Сергиев Посад - Инфо. RU Лучший новостной сайт Московской области

Муниципальные правовые акты
Версия для печати

Основные направления молодежной политики городского поселения Сергиев Посад


  16.05.2007  

(Приняты решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 16.05.2007 г. № 20/04)

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ 60/2007-МЗ

Основные направления молодежной политики  городского поселения Сергиев Посад

Настоящие Основные направления молодёжной политики городского поселения Сергиев Посад были разработаны на основании Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26.05.1995 №98-ФЗ, Закона Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области» от 01.12.2003 №155/2003-ОЗ, Методических рекомендаций по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью и содержат концептуальные положения, на основе которых формируется и осуществляется молодежная политика в городском поселении Сергиев Посад Сергиево-Посадского района Московской области (далее - городское поселение). Цели и принципы такой политики являются общими для всех органов местного самоуправления. Реализация мер в области молодежной политики в городском поселении осуществляется органами местного самоуправления на основе принимаемых в развитие настоящих Основных направлений нормативных актов и программ в соответствии с компетенцией этих органов.

Статья 1. Общие положения

Молодежная политика городского поселения является системой приоритетов и мер, направленных на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, возможностей для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми проблем, развития её потенциала в интересах городского поселения. Реализация молодёжной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития городского поселения.

Молодежная политика городского поселения формируется и реализуется органами местного самоуправления при партнерском участии молодёжных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Молодежная политика городского поселения проводится в отношении молодых граждан, лиц в возрасте от 14 до 30 лет.

Молодежная политика городского поселения осуществляется:

- органами местного самоуправления;

- политическими партиями, профсоюзными и общественными объединениями;

- бизнес структурами, ассоциациями бизнеса и предпринимательства;

- молодежными и детскими организациями и объединениями, существующими на территории городского поселения;

- филиалами, представительствам и иными структурными подразделениями международных и российских молодежных и детских объединений;

- структурами, представляющими религиозные организации;

- другими институтами гражданского общества, юридическими и физическими лицами, принимающими участие в осуществлении молодежной политики.

Статья 2. Принципы молодежной политики городского поселения

Молодежная политика городского поселения основывается на следующих принципах:

Принцип законности - вся деятельность в сфере молодежной политики и по отношению к участникам молодежной политики строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского поселения.

Принцип активности молодежи - привлечение и приоритетное участие молодых людей в разработке и реализации программ, проектов, касающихся молодежи и местного сообщества.

Принцип проектного подхода - проект выступает как средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение задач социально-экономического развития городского поселения и собственных проблем.

Принцип открытости – все жители городского поселения имеют право участвовать в реализации молодежной политики городского поселения, выступать с инициативными предложениями, проектами и конструктивной критикой в отношении предлагаемых и реализуемых проектов, программ и акций. Принцип открытости направлен на поддержку молодежных инициатив и включение отдельных сил общества в решение проблем городского поселения.

Принцип рациональности и реализуемости – все действия в сфере молодежной политики должны быть направлены на достижение сформулированных целей и решение поставленных задач. Методы, технологии и процедуры должны соответствовать поставленным целям и имеющимся ресурсам для более эффективного использования государственных, муниципальных и общественных ресурсов для решения задач молодежной политики.

Принцип ответственности – любой субъект молодежной политики, выступая с инициативой или включаясь в реализацию отдельных программ и проектов в области молодежной политики, несет ответственность за последствия своей деятельности. Принцип ответственности направлен на повышение эффективности деятельности власти, бизнеса и институтов гражданского общества при решении социальных проблем, затрагивающих интересы молодежи.

Принцип преемственности – при реализации молодежной политики должна сохраняться преемственность стратегических целей, содержания и методов реализации молодежной политики. Это позволяет уменьшить риски, связанные с организационными и личностными переменами в органах власти, при этом остаются возможности нового понимания ситуации развития территории и формулирование других приоритетов молодежной политики.

Принцип социального партнерства – программы и проекты, реализуемые в рамках молодежной политики в городском поселении должны учитывать интересы как молодежи, так и других социальных субъектов и групп: власти, бизнеса, общественных организаций, населения. Принцип социального партнерства позволяет сочетать общественные интересы, концентрировать средства и ресурсы и уменьшать риски их неэффективного использования.

Статья 3. Цели молодежной политики городского поселения

Целями молодежной политики городского поселения являются:

- создание условий для успешной социализации, самореализации молодежи, более полного включения молодого поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизни городского поселения;

- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

- расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;

- реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.

Устанавливаемые соответствующими органами местного самоуправления задачи в сфере реализации молодежной политики не должны противоречить ее целям.

Статья 4. Направления реализации молодежной политики городского поселения

Молодежная политика, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия по следующим основным направлениям:

1. Развитие инновационной активности молодежи.

2. Поддержка молодежи в сфере образования.

3. Поддержка молодежи в сфере труда и занятости.

4. Создание условий для обеспечения молодежи доступным жильем.

5. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи.

6. Поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

7. Профилактика экстремизма, наркомании, правонарушений и безнадзорности в подростково-молодежной среде, духовно-нравственное и патриотическое воспитание подростков и молодежи.

8. Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи;

9. Правовое просвещение молодежи.

Статья 5. Развитие инновационной активности молодежи

Главной задачей в сфере развития инновационной активности молодежи является создание условий поддержки инициатив молодежи, ее деловой активности через выявление, стимулирование и реализацию молодежных социокультурных и бизнес-проектов.

Развитие инновационной активности молодежи будет обеспечиваться через:

- поиск и реализацию молодежных инициатив, направленных на развитие города, их организационно-методическое сопровождение и предъявление городскому сообществу;

- оформление модели обучения и сопровождения в сфере разработки и реализации молодежных проектов;

- разработку и внедрение модели переговорных площадок между органами власти, бизнеса и молодежью;

- поддержку молодежных предпринимательских инициатив;

- создание ресурсного центра в городском поселении с целью консолидации усилий и ресурсов всех отраслей, соприкасающихся в своей работе с молодежью, для эффективной реализации городских программ в сфере молодежной политики;

- разработку системы конкурсов для поддержки молодежных проектов и инициатив, а также внедрение практики конкурсного распределения ресурса для их реализации;

- предоставление одноразовых субсидий (грантов) для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.

Статья 6. Поддержка молодежи в сфере образования

Главной задачей по поддержке молодежи в сфере образования является реализация ее интеллектуального потенциала через:

- привлечение молодежи к научно-исследовательской и проектной работе по направлениям развития городского поселения;

- поддержка и презентация научно-исследовательских работ студентов и молодых преподавателей, направленных на решение социальных, экономических проблем городского поселения;

- разработка форм использования и проявления интеллектуального потенциала молодежи;

- разработка системы организации практики студентов в городском поселении с включением предпринимательских и государственных предприятий и организаций.

Статья 7. Поддержка молодежи в сфере труда и занятости

Главной задачей поддержки молодежи в сфере труда и занятости является создание системы профориентации, трудоустройства и новых рабочих мест для молодежи, содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь.

С этой целью предполагается:

- развитие форм самоорганизации молодежи в экономике через организацию и деятельность студенческих отрядов, трудовых объединений;

- поиск и внедрение новых форм организации трудового воспитания молодежи через сезонную и временную занятость;

- создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;

- поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодёжи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научных разработок;

- осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, в том числе через внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодёжи, помощь в профориентации, и планировании эффективной карьеры молодёжи на рынке труда;

- создание структуры по взаимодействию субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей.

Статья 8. Создание условий для обеспечения молодых семей доступным жильем

Главной задачей является создание организационных, финансовых и правовых условий для обеспечения доступным жильем молодежи.

С этой целью предполагается:

- оказание консалтинговых услуг в сфере строительства и приобретения жилья для молодых семей;

- изучение и внедрение моделей помощи молодым семьям в получении жилья;

- анализ видов и форм жилья, жилищного строительства, внедрение инновационных форм строительства доступного жилья.

Статья 9. Формирование условий, направленных на духовное и физическое развитие молодежи

Основная задача в рамках направления состоит в создании условий для формирования культуры здорового образа жизни молодежи, в развитии и реализации её творческого потенциала.

Для этого предполагается:

- разработка и реализация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в занятия физкультурой и спортом;

- разработка и реализация инновационных проектов в области молодежной политики;

- формирование системы мер по экологическому просвещению и расширению участия молодежи в мероприятиях по защите природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды городского поселения;

- поддержка общественных инициатив и проектов, имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовных ценностей отечественной и мировой культуры;

- разработка и реализация проектов адресной работы с молодежью по вопросам психологического и физического здоровья;

- развитие видов творчества молодежи, связанных с непосредственным созиданием форм и способов просвещения населения, в том числе проведение фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, творческих мастерских с целью распространения творческих достижений молодых граждан;

- поддержка различных видов творчества молодежи, в том числе проведение фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, поощрение и поддержка создания молодёжных творческих мастерских и объединений, а также развитие различных форм художественного и технического творчества молодёжи, реализация проектов талантливой и одаренной молодежи;

- содействие в продвижении результатов творческого поиска молодежи в различных сферах общественной и культурной жизни, а также размещение продуктов творчества молодежи в средствах массовой информации.

Статья 10. Поддержка и помощь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Главная задача состоит в создании условий для интеграции, адаптации и эффективной социализации молодых лиц с ограниченными возможностями или оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

С этой целью предполагается:

- разработка и реализация проектов адресной работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, подверженной рискам развития опасных зависимостей;

- создание и развитие институтов вовлечения молодежи в добровольческую деятельность по работе с молодыми людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- развитие форм трудовой и общественной самодеятельности молодых людей с ограниченными возможностями и групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- изучение имеющегося опыта внедрённых методик первичной профилактики опасных для здоровья молодежи зависимостей.

Статья 11. Профилактика асоциального поведения, экстремизма, наркомании, правонарушений и безнадзорности в подростково-молодежной среде, духовно-нравственное и патриотическое воспитание подростков и молодежи

Работа в этом направлении должна обеспечиваться через:

- создание в городском поселении единого информационно-аналитического центра инновационных технологий по проблематике;

- создание условий и правовое, организационное, финансовое и кадровое обеспечение для планомерной, систематической и круглогодичной информационно-агитационной работы во всех учреждениях городского поселения, работающих с подростками и детьми, а также в местах их массового скопления;

- рекомендовать всем учреждениям, работающим с детьми, подростками и молодежью либо разрабатывать собственные программы работы по профилактике асоциального поведения подростков и молодежи, либо внедрять у себя (при методической поддержке и сопровождении специалистов центра) методики, рекомендуемые центром;

- ежегодно проводить научно-практические конференции по проблематике с целью выявления и поддержки наиболее эффективных методов противодействия асоциальным тенденциям в подростково-молодежной среде и внедрение этих методов в субъектах городского поселения;

- информационно-методическое обеспечение профилактики молодежи;

- стимулировать материальную, социальную и другую заинтересованность научного потенциала предприятий, учреждений, расположенных на территории городского поселения в разработке и реализации программы профилактики асоциальных явлений, пропаганде здорового образа жизни, духовно–нравственному и патриотическому воспитанию.

Статья 12. Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи

- развитие инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления детей и молодежи;

- реализация программ по организации малозатратных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи (смен полевых лагерей, лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений дополнительного образования детей по месту жительства, а также учреждений органов по делам молодежи и т. п.);

- организация детско-юношеского туризма и экскурсионная работа с детьми и молодежью.

Статья 13. Меры по реализации молодежной политики городского поселения

Реализация молодежной политики городского поселения будет включать следующие меры:

- развитие сети учреждений по работе с молодежью;

- принятие специальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- разработку и осуществление молодежных программ комплексного характера, а также включение соответствующих разделов в программы экономического, социального и культурного развития, осуществляемые на уровне городского поселения;

- разработка мер по включению городского поселения в областные и федеральные программы по решению проблем молодёжи;

- выделение в местном бюджете средств на финансирование мероприятий в области молодежной политики.


Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов

Приняты решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад

от 16.05.2007 г. № 20/04

 









  Добавить комментарий
Подпись
Текст
 




Другие новости раздела:
Утвержден постановлением Администрации города Сергиев Посад от 12.04.2011 № 280-п Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам ...
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципального правового акта №94/2008-МЗ «Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городское поселение Сергиев Посад», Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад ...
Заключение по результатам публичных слушаний, проведенных на территории городского поселения Сергиев Посад 02.03.2011 года, назначенных постановлениями главы администрации городского поселения Сергиев Посад от 09.02.2011 №52-п, от 04.02.2011 №44-п, ...
Заключение по результатам публичных слушаний, проведенных на территории городского поселения Сергиев Посад 09.03.2011 года, назначенных постановлениями главы администрации городского поселения Сергиев Посад от 15.03.2011 №77-п На слушаниях ...

РЕДАКЦИЯ   ♦   РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ   ♦   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   ♦   НАПИСАТЬ ПИСЬМО   ♦   КОНТАКТЫ   ♦   КАРТА САЙТА