Твой информационный партнер в Сергиевом Посаде   Редакция  ♦  Реклама на сайте 

Сергиев Посад

Сергиев Посад - Инфо. RU Лучший новостной сайт Московской области

Устав городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Версия для печати

 

Глава V. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД И ДРУГИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
 
Статья 28. Структура органов городского поселения Сергиев Посад
 
1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад составляют:
1) Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад - представительный орган городского поселения Сергиев Посад (далее – Совет депутатов);
2) Глава городского поселения Сергиев Посад (далее – Глава городского поселения);
3) Администрация городского поселения Сергиев Посад - исполнительно-распорядительный орган городского поселения Сергиев Посад (далее – Администрация);
4) Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Сергиев Посад - контрольно-счетный орган городского поселения Сергиев Посад (далее – контрольно-ревизионная комиссия). 
2. Органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входят в систему органов государственной власти.
3. Порядок формирования, полномочия и срок их осуществления, подотчетность и подконтрольность органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.
 
Статья 29. Совет депутатов
 
1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления и состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
3. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.
5. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения городского поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.
6. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава городского поселения Сергиев Посад и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы городского поселения в отставку.
7. В компетенции Совета депутатов находится:
1) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
2) заслушивание отчетов Главы городского поселения о результатах его деятельности и о результатах деятельности Администрации городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
3) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
4) принятие решения о проведении и назначении местного референдума;
5) назначение выборов депутатов Совета депутатов, Главы городского поселения;
6) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения;
7) назначение голосования по вопросам изменения границ городского поселения, а также преобразования городского поселения;
8) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;
9) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
10) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
11) утверждение структуры Администрации городского поселения по представлению Главы городского поселения;
12) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
13) формирование контрольного органа городского поселения, определение порядка его работы и полномочий;
14) формирование избирательной комиссии городского поселения Сергиев Посад и назначение ее членов с правом решающего голоса;
15) утверждение структуры Совета депутатов.
8. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Московской области и Уставом. 
9. Решения по вопросам местного значения, не отнесенным к компетенции определенного органа местного самоуправления городского поселения, принимает Совет депутатов.
10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
11. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы городского поселения или при наличии заключения Главы городского поселения.
12. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию.
13. Совет депутатов на очередном заседании после 1 марта года, следующего за отчетным годом, заслушивает ежегодные отчеты Главы городского поселения за прошедший календарный год и принимает по ним решения. Ежегодные отчеты Главы городского поселения и решения Совета депутатов по ним подлежат официальному опубликованию.
 
Статья 30. Организация деятельности Совета депутатов
 
1. Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила и условия его работы, в том числе работы в период между заседаниями, определяет регламент Совета депутатов, принимаемый Советом депутатов большинством голосов от установленной численности, а также иные муниципальные правовые акты, принимаемые Советом депутатов в соответствии с настоящим Уставом и утвержденным регламентом Совета.
2. Заседания Совета депутатов городского поселения проводятся в порядке, установленном регламентом Совета депутатов. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы городского поселения, Контрольно-ревизионной комиссии либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
На первое заседание вновь избранный Совет депутатов собирается в срок не более 15 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. На этом заседании до избрания Председателя Совета депутатов городского поселения председательствует старший по возрасту депутат. Очередные заседания Совета депутатов проводятся, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в три месяца.
3. Заседания Совета депутатов являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание.
4. Организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием. 
 
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
 
1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 
Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, принимаемом не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов тайным голосованием;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования или упразднения городского поселения; 
4) в случае принятия закона Московской области о роспуске Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;
6) в случае утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
7) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с другим муниципальным образованием.
Прекращение полномочий Совета депутатов на основании решения Совета депутатов, судебного решения оформляется решением избирательной комиссии городского поселения Сергиев Посад, подлежащим официальному опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов, судебным решением.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов со дня опубликования соответствующего решения избирательной комиссии городского поселения.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы депутатов Совета депутатов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
4.   В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Председатель Совета депутатов осуществляет функции руководителя муниципального казенного учреждения Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского района Московской области, исполняет полномочия представителя нанимателя в отношении сотрудников этого муниципального учреждения до момента избрания нового Председателя Совета депутатов.
В случае отсутствия Председателя Совета депутатов или невозможности им исполнять свои полномочия, указанных в настоящем пункте, эти полномочия исполняет заместитель Председателя Совета депутатов работающей на постоянной основе.
В случае отсутствия заместителя Председателя Совета депутатов работающего на постоянной основе или невозможности им исполнять полномочия, указанные в настоящем пункте, эти полномочия исполняет иное лицо назначаемое Советом депутатов.
 
Статья 32. Председатель и заместители председателя Совета депутатов
 
1. Председатель Совета депутатов:
1) без доверенности представляет Совет депутатов в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, иными организациями, должностными лицами и гражданами в пределах полномочий;
2) организует работу Совета депутатов и председательствует на его заседаниях;
3) руководит муниципальным казенным учреждением Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского района Московской области, исполняет полномочия представителя нанимателя в отношении сотрудников этого муниципального учреждения;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
5) обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;
6) обеспечивает контроль соблюдения регламента Совета депутатов;
7) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством, настоящим Уставом и возложенные на него решениями Совета депутатов.
8)   выдает доверенности на представление интересов Совета депутатов в суде, при заключении сделок и в иных случаях.
2. Председатель Совета депутатов не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, а так же он обязан соблюдать ограничения установленные законодательством.
3.  Совет депутатов из своего состава тайным голосованием избирает Председателя и заместителя (заместителей) председателя Совета депутатов.
4. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов работающие на постоянной основе осуществляют свою деятельность на основании положения утвержденного решением Совета депутатов.
 
Статья 33. Глава городского поселения
 
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения Сергиев Посад и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского поселения избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими активным избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок проведения выборов Главы городского поселения определяется законом Российской Федерации.
3. Глава городского поселения представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения.
3.1. Гарантии осуществления полномочий главы городского поселения устанавливаются Уставом городского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
Глава городского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы городского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой городского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
3.2. Глава городского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава городского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.3. Глава городского поселения представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
4. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению городского поселения Сергиев Посад и Совету депутатов.
5. В случае невозможности исполнения Главой городского поселения своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д. Глава городского поселения соответствующим распоряжением возлагает исполнение своих полномочий на первого заместителя главы Администрации городского поселения.
В случае если не представляется возможным издать такое распоряжения, либо в случае отсутствия заместителя Главы Администрации городского поселения, который может приступить к временному исполнению полномочий Главы городского поселения, Совет депутатов решает вопрос о назначении временно исполняющего полномочия Главы городского поселения.
6. Глава городского поселения:
1) Полномочия Главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.
2) Глава городского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты в виде постановлений и распоряжений главы городского поселения;
3) Представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) обладает правом внесения в Совет депутатов городского поселения проектов решений;
6) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;
7) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;
8) формирует Администрацию городского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации утвержденным Советом депутатов;
9) по согласованию с Советом депутатов назначает на должность первого заместителя главы администрации и освобождает от должности первого заместителя главы администрации;
10) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
12) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;
13) организует проверку деятельности органов Администрации городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом;
14) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
15) от имени Администрации городского поселения подписывает исковые заявления в суды;
16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение городского поселения федеральными законами, законами Московской области;
17) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области отменяет или приостанавливает действие распоряжений, принятых его заместителями, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов;
18) обеспечивает подготовку генерального плана городского поселения и документации по планированию территории городского поселения, направляет на утверждение в Совет депутатов проект генерального плана, проект правил землепользования и застройки;
19) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского поселения;
20) осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;
21) исполняет бюджет городского поселения, утвержденный Советом депутатов, распоряжается средствами городского поселения в соответствии с утвержденным Советом депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
22) подписывает, направляет на регистрацию, опубликовывает (обнародует) Устав городского поселения в новой редакции, а так же изменения и дополнения в Устав городского поселения;
23) выступает гарантом экологической безопасности городского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городе и ликвидации их последствий;
24) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
25) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры городского поселения;
26) заключает соглашения и договоры по вопросам побратимства и международного сотрудничества городов;
27) организует прием граждан в администрации городского поселения;
28) выдает доверенности на представление интересов муниципального образования или администрации городского поселения в суде, при заключении сделок, открытии счетов в банках и в иных случаях;
29) присутствует или направляет уполномоченного представителя Администрации городского поселения для присутствия на заседаниях Совета депутатов; вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов или его рабочих органов с правом совещательного голоса.
7. Глава городского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
10. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку; в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения;
11) отзыва избирателями;
12) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского поселения;
13)  увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом;
14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
8.  В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
9.    В случае временной нетрудоспособности Главы городского поселения или досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения, полномочия Главы Администрации городского поселения временно осуществляет первый заместитель Главы администрации городского поселения. В этих случаях нормативные правовые акты принятые Советом депутатов подписываются и обнародуются Председателем Совета депутатов городского поселения.
 
Статья 34. Статус депутата Совета депутатов, Главы городского поселения
 
1. Депутату Совета депутатов и Главе городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
3. Полномочия Главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения.
4. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Не более чем 2 депутата Совета депутатов осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
5. Депутаты Совета депутатов и Глава городского поселения, не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. 
6. Депутаты Совета депутатов, осуществляют свои полномочия на постоянной основе, Глава городского поселения, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Гарантии прав депутатов, Главы городского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, Главы городского поселения занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются законодательством.
8. Депутат Совета депутатов, Глава городского поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, Главы городского поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Главой городского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством.
9. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
10. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается Советом не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
11. Депутат Совета депутатов вправе иметь помощников, работающих на общественных началах. Статус помощника депутата Совета депутатов, его полномочия и порядок оформления определяются муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.
12. Размер денежного содержания осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутатов, Председателя Совета депутатов и Главы городского поселения, а также порядок и размер выплаты вознаграждения и компенсаций депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе за время их работы в Совете депутатов и его рабочих органах, устанавливается законодательством и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
 
Статья 35. Администрация городского поселения Сергиев Посад
 
1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом, обладает правами юридического лица и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения, а также по реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад в соответствии с законодательством.
2. Администрацией руководит Глава городского поселения на принципах единоначалия.
3. Должностные лица Администрации несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и муниципальных правовых актов в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Администрация формируется Главой городского поселения на основе утверждаемой Советом депутатов структуры.
5. Порядок организации работы, функции и документационное обеспечение деятельности Администрации определяются регламентом Администрации, утверждаемым Главой городского поселения.
6. Функции и полномочия органов Администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями, утверждаемыми для каждого органа Главой городского поселения.
7. Руководители органов Администрации осуществляют руководство, решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими органов, издают в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
8. Руководители органов Администрации несут ответственность перед Главой городского поселения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
9. Штатное расписание Администрации в соответствии с утвержденной структурой Администрации утверждает Глава городского поселения.
 
Статья 36. Компетенция Администрации городского поселения Сергиев Посад
 
1. Администрация:
1) разрабатывает проекты бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского поселения, организует их исполнение, составляет отчеты об их исполнении; 
2) в порядке, установленном Советом депутатов, управляет муниципальной собственностью городского поселения, решает вопросы использования объектов муниципальной собственности, вносит предложения в Совет депутатов об отчуждении объектов муниципальной собственности, подготавливает предложения Совету депутатов о приватизации муниципального имущества;
3) организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение путем создания муниципальных предприятий или заключения договоров с частными предприятиями и муниципальными предприятиями других муниципальных образований, принимает меры по снабжению населения топливом;
4) организует за счет средств местного бюджета и на долевых началах строительство и ремонт дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству предприятия и организации; организует эксплуатацию дорожного хозяйства;
5) организует за счет средств местного бюджета и на долевых началах строительство и ремонт муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности; распределяет в порядке, установленном Советом депутатов, муниципальные жилые помещения, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает разрешения на заселение жилой площади в домах муниципального жилищного фонда;
6) осуществляет контроль за работой муниципальных транспортных предприятий и организаций на территории городского поселения, согласовывает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предпринимателей, предприятия и организации, действующие на территории городского поселения;
7) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;
8) организует профилактику пожаров на территории городского поселения;
9) содействует созданию на территории городского поселения предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств; ведет учет розничного товарооборота организаций торговли; организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение муниципальных правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
10) обеспечивает создание и деятельность муниципальных библиотек, а в случае отсутствия возможностей по созданию библиотеки содействует библиотечному обслуживанию населения иными способами (на базе школ, домов культуры и т.п.);
11) организует и координирует работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
12) осуществляет охрану и организует использование памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
13) принимает меры по стимулированию на территории городского поселения строительства спортивных объектов;
14) участвует в создании мест отдыха граждан, включая парки, скверы, пляжи, места организованного отдыха на природе; осуществляет содержание муниципальных рекреационных зон и мест отдыха;
15) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
16) формирует архив городского поселения, осуществляет учет, хранение и доступ архивных фондов, обеспечивает доступ к ним юридическим и физическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления;
17) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, контролирует вывоз промышленных отходов с территории городского поселения;
18) организует благоустройство территории поселения, привлекает на договорной основе к этой работе предпринимателей, предприятия, учреждения, организации, а также население; организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов; осуществляет контроль за внешним видом зданий, палаток, киосков, размещением рекламы в порядке, установленном Советом депутатов;
19) организует разработку и реализацию генеральных планов, проектов планировки территории; организует разработку правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения; выдает разрешения на строительство за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства; принимает решения о развитии застроенной территории; резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах городского поселения для муниципальных нужд; осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения; осуществляет другие полномочия в области градостроительной деятельности согласно законодательству;
20) в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;
21) организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
22) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
23) организует осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) содействует созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории городского поселения;
25) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) участвует в создании, развитии и обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
28) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создании условий для развития малого предпринимательства;
29) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
30) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
2. Администрация осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом.
 
Статья 37. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Сергиев Посад
 
1. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Сергиев Посад (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) – постоянно действующий контрольно-счетный орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый в целях осуществления контроля за исполнением бюджета городского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.
2. Порядок организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется также законами Московской области.
3. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с законодательством.
4. Контрольно-ревизионная комиссия образуется Советом депутатов в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии и подотчетна Совету депутатов. 
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность Советом депутатов на срок полномочий Совета депутатов назначивших их и являются муниципальными служащими.
Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Совет депутатов:
1) Председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) Главой городского поселения.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Совета депутатов.
7. Организацию деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель Контрольно-ревизионной комиссии. Заместитель председателя Контрольно-ревизионной комиссии исполняет полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии в его отсутствие.
8. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов Главы городского поселения. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии поручений Совета депутатов, предложений и запросов Главы городского поселения устанавливается нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов.
9. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского поселения Сергиев Посад;
2) экспертиза проектов бюджета городского поселения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения, а также средств, получаемых бюджетом городского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому поселению Сергиев Посад;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского поселения и имущества, находящегося в собственности городского поселения;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе городского поселения;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Сергиев Посад и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
10. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского поселения;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского поселения Сергиев Посад в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского поселения, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского поселения.
11. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.
12. По требованиям Контрольно-ревизионной комиссии органы местного самоуправления и должностные лица городского поселения обязаны представлять необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
13. Председатель, заместитель председателя Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления городского поселения. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и иных рабочих органов, создаваемых Советом депутатов.
14. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проверок вносит представления и направляет предписания с требованием устранения нарушений, составляет заключения или отчеты. 
15. Контрольно-ревизионная комиссия опубликовывает в официальном печатном средстве массовой информации городского поселения Сергиев Посад и обнародует на интернет-сайте www.sovetsp.ru информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
16. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Сергиев Посад.
17. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии определяется нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов. 
18. Полномочия представителя нанимателя по отношению к служащим Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель Контрольно-ревизионной комиссии. Условия контракта председателя Контрольно-ревизионной комиссии утверждаются Советом депутатов. Контракт с председателем Контрольно-ревизионной комиссии от имени городского поселения заключает Председатель Совета депутатов.
19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета городского поселения. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
20. Председатель, заместитель председателя и инспектор аппарата Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии и на них распространяются гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетных органов, предусмотренные федеральным законом.
21. Контрольно-ревизионная комиссия до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет  Совету депутатов ежегодный отчет о своей деятельности, который подлежит официальному опубликованию.
 
Статья 38. Избирательная комиссия городского поселения Сергиев Посад
 
1. Избирательная комиссия городского поселения Сергиев Посад (далее также – Избирательная комиссия) является муниципальным органом городского поселения Сергиев Посад и не входит в структуру органов местного самоуправления городского поселения.
2. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 5 лет.
3. В состав Избирательной комиссии входят десять членов с правом решающего голоса.
4. Члены Избирательной комиссии работают на непостоянной основе.
5. Членам Избирательной комиссии за участие в работе Избирательной комиссии в период избирательных кампаний и в другие периоды выплачивается денежное вознаграждение, размер которого определяется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов.
6. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.
7. Избирательная комиссия:
1) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета депутатов, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета депутатов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета депутатов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета депутатов, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории городского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета городского поселения и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета депутатов, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;
10) организует подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения, опросов населения;
11) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Главы городского поселения в случае его отзыва избирателями;
12) принимает решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов;
13) опубликовывает свои решения, подлежащие опубликованию;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Московской области и Уставом.
8. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством на основе предложений политических партий, общественных объединений, предложений территориальной избирательной комиссии Сергиево-Посадского района Московской области, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии городского поселения предыдущего состава.
Срок принятия предложений по составу Избирательной комиссии устанавливается решением Совета депутатов, подлежащим официальному опубликованию. Этот срок не может быть менее одного месяца со дня официального опубликования указанного в настоящем абзаце решения Совета депутатов.
 

Страницы раздела «Устав городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области »:

РЕДАКЦИЯ   ♦   РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ   ♦   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   ♦    КОНТАКТЫ   ♦   КАРТА САЙТА